Наш замечательный учитель-логопед Сидоренко Елена Андреевна подготовила полезное домашнее задание для летних занятий.
Вот пошаговые рекомендации:
1. Разбор текста
Начинайте с анализа небольших текстов (3-6 предложений). Учите ребёнка определять количество предложений на слух, используя фишки или схемы.
Важно: предложение — это несколько связанных по смыслу слов, выражающих законченную мысль.
Примеры для анализа:
- Л.Н. Толстой «Дедушка»
- Л.Н. Толстой «Лев, медведь и лисица»
- К. Ушинский «В роще»
- А. Седугин «Сторож»
- Е. Чарушин «Курочка»
2. Разбор предложений
Считайте слова в предложении, выкладывая их количество фишками.
Задавайте вопросы:
- Какое слово первое?
- Какое последнее?
- Сколько всего слов?
3. Разбор слов
- Делите слова на слоги с помощью хлопков, топота, фишек или схем. Например: «РО-МА» — 2 слога.
- Выделяйте гласные в слогах.
- Учите выделять ударные слоги, протяжно произнося слово: «Рооома».
Дополнительно:
- Попросите ребёнка назвать каждый слог по порядку.
- Назвать отдельно второй, первый, третий слог в слове и т.д.
4. Написание предложения
Пусть ребёнок повторит вслух предложение, затем запишет его, диктуя себе по слогам и расставляя ударения.
5. Самопроверка
Попросите ребёнка:
- Сравнить количество слов с помощью схемы.
- Прочитать написанное, подчёркивая слоги карандашом.
Совет: разместите на рабочем месте напоминалки:
1. Напиши.
2. Проверь — прочитай.
Желаем успехов в занятиях!
#Школа113 #ДОНМ #НашиЛица