Домашнее задание на лето: как помочь ребёнку, если он пропускает буквы, слоги, слова? 15.06.2025

Наш замечательный учитель-логопед Сидоренко Елена Андреевна подготовила полезное домашнее задание для летних занятий.

Вот пошаговые рекомендации:

1. Разбор текста

Начинайте с анализа небольших текстов (3-6 предложений). Учите ребёнка определять количество предложений на слух, используя фишки или схемы.

Важно: предложение — это несколько связанных по смыслу слов, выражающих законченную мысль.

Примеры для анализа:

- Л.Н. Толстой «Дедушка»

- Л.Н. Толстой «Лев, медведь и лисица»

- К. Ушинский «В роще»

- А. Седугин «Сторож»

- Е. Чарушин «Курочка»

2. Разбор предложений

Считайте слова в предложении, выкладывая их количество фишками.

Задавайте вопросы:

- Какое слово первое?

- Какое последнее?

- Сколько всего слов?

3. Разбор слов

- Делите слова на слоги с помощью хлопков, топота, фишек или схем. Например: «РО-МА» — 2 слога.

- Выделяйте гласные в слогах.

- Учите выделять ударные слоги, протяжно произнося слово: «Рооома».

Дополнительно:

- Попросите ребёнка назвать каждый слог по порядку.

- Назвать отдельно второй, первый, третий слог в слове и т.д.

4. Написание предложения

Пусть ребёнок повторит вслух предложение, затем запишет его, диктуя себе по слогам и расставляя ударения.

5. Самопроверка

Попросите ребёнка:

- Сравнить количество слов с помощью схемы.

- Прочитать написанное, подчёркивая слоги карандашом.

Совет: разместите на рабочем месте напоминалки:

1. Напиши.

2. Проверь — прочитай.

Желаем успехов в занятиях!

#Школа113 #ДОНМ #НашиЛица