В современном дошкольном образовании большое внимание уделяется развитию детской инициативы. И перед педагогами ставится задача создать в дошкольных группах все условия для поддержки детской инициативы, формирования её, как черту личности. Этой теме и был посвящен семинар-практикум, который проходил 30 января 2025 года в ГБОУ Школа № 113.
С обобщением своего опыта работы по направлению темы семинара выступили педагоги нашей школы.
Семинар открыла старший методист Сорокина Олеся Михайловна. В своем выступлении «Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» она ознакомила педагогов с технологиями, методами и приёмами, которые они могут использовать в своей работе. В своем выступлении Олеся Михайловна подчеркнула, что педагоги дошкольных групп школы успешно используют мотивационные игры для развития детской инициативы и самостоятельности, и о некоторых из них будет идти речь на семинаре.
С докладом «Кинезиологические упражнения как средство повышения у дошкольников уверенности в себе - в рамках поддержки детской инициативы» выступила учитель-дефектолог Левикова Елена Сергеевна. Педагог познакомила коллег с играми которые неся в себе большой развивающий потенциал можно применять воспитателям не только на занятиях, но и в режиме дня, на прогулке.
Воспитатели Нахибашева Елена Владимировна и Жучкова Марина Владимировна поделились опытом работы по теме «Большие возможности мелкой моторики». Педагоги представили опыт работы по применению пальчиковых игр и переноса их в игры с песком. Участники семинара на практике познакомились с песочными играми и отметили практическую значимость опыта по данной теме, ее актуальность.
С докладом по теме «Образовательный проект «Книга своими руками» выступила воспитатель Шабина Светлана Николаевна. Педагог рассказала и показала коллегам реализованный ею проект в ходе реализации которого удалось привить детям любовь к книге и воспитатель читателя в ребенке.
Воспитатель Каракулина Ольга Валерьевна поделилась опытом работы по теме «Динамическое наблюдение за ребёнком ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве». Педагог детально рассказала коллегам об организации наблюдения за детьми с ОВЗ и продемонстрировала применяемые ею карты наблюдения.
Участники семинара отметили, что сегодняшняя встреча очень важна, она дала практические знания и что подобные встречи позволяют не только поделиться опытом работы с коллегами, но и повысить профессиональную компетентность.